СТРУКТУРА ТЕЛА И ГОЛОС
Почему звучание голоса зависит от телесной структуры. Какая связь?
Тело это инструмент.

Чтобы звучать естественно и мощно, его нужно настроить. Как гитару или фортепиано.

Поэтому любое своё занятие я начинаю с разминки и выстраивания правильной структуры тела.

Это, пожалуй, единственное, что нуждается в контроле.
Если наше тело выстроено, то голос начинает звучать сам собой уверенно и свободно.

Понятие структуры тела я взяла из восточной практики цигун.
Пару лет назад я стала заниматься цигун и поняла, что основы построения тела очень схожи с принципами вокального звучания.

Одно очень хорошо легло на другое и соединилось у меня голове и в ощущениях тела.

Какие же это принципы?

Существует такое понятие, как киноварные поля. Всего в нашем теле их три.

Первое - нижнее киноварное поле. Стопы, ноги, ягодичные и лонные мышцы, живот и поясница.
Это наш генератор. Там аккумулируется энергия, происходит вся основная работа. Ноги и живот это наша опора.
Когда ноги, мышцы тазового дна, ягодицы укреплены звуку есть на что опереться.
Опять же важная часть звукоизвлечение это дыхание. Чем оно глубже и объёмнее, тем большими возможностями в голосе мы обладаем.
И тут нам просто необходим «раздышенный», объёмный живот.

Второе это среднее киноварное поле. Диафрагма, грудь, верхний плечевой пояс, шея и гортань.
Здесь должен соблюдаться принцип покоя и расслабления. Сердце должно быть открытым и спокойным. Именно зажатые плечи и грудь делают на слишком эмоциональными, мешают свободно проявляться без лишнего напряжения.
Если же рассматривать эту область с точки зрения вокала, все то же.
Эта область должна быть максимально расслаблена.
Особенно шея и гортань.
Тогда звук беспрепятственно будет проходить через связки, при этом опираясь на наш могучий низ.

Ну и верхнее киноварное поле. Это голова.
Голова должна пребывать в трезвости и ясности. Никакие эмоции не должны туманить наш разум.
Это пульт управления. Там сидит великий император. Наш дух.
Сюда приходит звук, здесь рождаются слова, которые имеют ясность и попадают точно в цель.

Ещё один, пожалуй самый важный принцип это прямой позвоночник.
На позвоночник, как на пику нанизываются киноварные поля.
Ровный позвоночник это не только залог здоровья в целом. Это ещё и условие сильного, ровного звука.

Как раз на усилии натяжения позвоночника и появляется возможность по-настоящему расслабить тело и начать звучать естественно, свободно и ярко.

Тема это очень обширная и крайне важная не только для голоса, но и для жизни в целом.

Пока писала пост, поняла, что каждому принципу и каждой области в теле нужно уделить внимание.
Так что этой статьей открываю серию,посвящённую структуре тела.
Буду постепенно знакомить вас с этими важными принципами.

И конечно приглашаю вас пройти курс. В нем я подробно рассказываю о теле и показываю упражнения, которые помогут правильно выстроить тело и начать звучать естественно.

Приходите на курс и индивидуальные занятия.
Потому что когда вы от теории переходите к практике, тут то и начинается все волшебство
Дарья Герасимова
По всем интересующим вопросом связывайтесь со мной